КВИР
1999 - 2013: Четырнадцать лет тебя
Я пишу на своей странице: "Это, блядь, что?!", прикрепляю фотку обложки нового альбома Певицы, продолжаю вслушиваться в новое и священное - ну когда же произойдет щелчок? - и читаю отзывы Других.


Земфира
Можно сколько угодно думать, что я родился весной 1982 года, на самом деле я родился ровно через семнадцать лет, в 1999-м. Я собирался на медосмотр для военкомата, когда в утренней программе Первого канала увидел сюжет о дебюте Сверхновой и Сверхталантливой. Автор сюжета смешивал Агузарову, Ветлицкую и Пугачеву, пытаясь найти ключ к молодой башкирской певице. И сразу же премьера клипа. Через полчаса я вышел из дома с самопальной рваной стрижкой, голова моя ничего не соображала, мысли путались и только где-то в подкорке звучало: "И поджег меня, ариведерчи, - не учили в глазок посмотреть..." Собственно, так я и родился.

Через пару-тройку месяцев я уезжал в далекий сибирский город к новой жизни, новой свободе и новой любви. Я жег корабли, "я никогда не вернусь домой", я сбрил свои до плеч, я сам горел вместе со своими кораблями. И никаких мыслей об обратном ченче. Я стал старше на жизнь. Главное было - уехать, а что потом - "не взлетим, так поплаваем". Только вот стрелки пришлось перевести не назад, а вперед. Но на два.

Прости меня, моя любовь
Через год ты просила прощения у своей любви. Я вместе с тобой. Если еще совсем недавно я упивался тем, как я ворвался в Его жизнь и Он обалдел - мир встал с ног на голову, то теперь мне оставалось лишь просить прощения. Датчики, действительно, шкалили, и, действительно, хотелось за поворотики, в то время, как Он оставался так далеко от меня, в моей старой жизни. Там, где не было Третьего, который еще появится в этой истории.

Это была весна, когда я узнал вкус Его ненависти - междугородний телефон не спал, но "так ненавидеть на самом на деле нельзя" - "поверь не хотелось по-подлому в спину, ты столько не знаешь - прости". "Ломай мои пальцы, целуй мою кожу", - шептал я Третьему, но, как известно, zero - Третий меня и не замечал. Пришло лето и "вперегонки с проводами" поезд вез меня к маме отдыхать и лечиться, меня, мои новые истории, от которых переворачивалось море, и мои новые шрамы - на коже и душе. К маме, где был и Он.

Четырнадцать недель тишины
Еще через два года, в моей хмельной и задурманенной паранойе, когда уже алкоголь мешался с наркотиками, а я исправно посещал психиатра, проходил немыслимые многочасовые тесты, жрал транквилизаторы, выбивал себе академический отпуск, вызывал себе скорую помощь, порезав запястья, ты нарушила двухлетнее молчание и заставила меня реветь под твою "Бесконечность", где каждая фраза как Евангелие, написанное мною о самом себе. К этому моменту я уже стал тобой. Наверное, я разгадал-таки твои знаки - "я не смогу объяснить"...

Тогда же и разбитая моя морда под "Мачо". Тогда же раскачивания на краю крыши нашей свечки под "Сказки", тогда же всевозможные опыты с телом и его состояниями под "Ощущения". Тогда же Маша назвала меня тобой, как через три года назовет меня Цветаевой.

Вендетта
В двадцать три моя первая Москва, мои первые "Итоги", мое первое "начать, разумеется, заново". Тогда я ушел в такой отрыв, чтобы не чувствовать боли, чтобы не видеть и не слышать своих мыслей, чтобы не чувствовать запаха той блевоты, что бродила в моей башке... И вдруг: "Раненое сердце весит тяжелее, пробую согреться - пью и не пьянею..." И такой взрослый вопрос: "Чего же ты боишься - Бога или боли?" И вполне логичный выход из моей многолетней депрессии - "Повесица", но "боль тем и полезна, что заставляет двигаться дальше".

И я начал писать. Что-то такое жирное, гнойное и чудовищно нутряное, как сама "Вендетта", как и первый вариант названия - "Нефть". И вот это мое текстопорождение спасло меня от смерти, от диссонансов и дисгармонии, от заземленности и зависимости. Это дало крылья и вдохновение просыпаться по утрам. Потом кто-то скажет, что это лучшее, что записала Z. Не знаю, я не готов обсуждать Z ни с кем, меня не интересует ничье мнение о ней. Поэтому "так и оставим".

Спасибо
Через два года объявился тот Третий. Который быстро расставил все на свои места, снова превратив мою жизнь в ад. "1000 лет" и "Возьми меня" - надолго стали моими гимнами. А первый октябрьский снег начался вечером, когда я сидел у Третьего дома на широком подоконнике, курил в форточку и слушал только что сворованный альбом. Огромные пушистые хлопья повалили строго на первых аккордах "Когда снег начнется". Это было настоящее потрясение - повелительница погоды, блин.

Но самое главное, в альбоме уверенно звучала Литвинова - саундтрек к "Богине" был только разминкой. Пришло время делать что-то серьезное и создавать что-то прочное - семью, если тот выкидыш наших с Третьим отношений можно так назвать. Ад сменялся адом, мука - мукой, но все это не рождало пустоты, это питало и учило, а главное - это вдохновляло. "Они ели друг друга..." За это Третьему и "Спасибо". А еще "Спасибо" и Третьему, и тебе за силу, которую вы мне подарили, за возможность раскрыться перед семьей.

Кстати, впервые я пришел на твой концерт именно во время тура "Спасибо". Я решил, что я уже взрослый и могу не бояться неожиданных и неконтролируемых реакций. Правда, обезболить себя все-таки пришлось - пара косяков на кухне и я успокоился. Весь концерт простоял, не шевелясь и не сводя с тебя глаз. Я был совсем один. Вернее, мы были только вдвоем - я и ты.

Зеленый театр в Земфире и Z-Sides
Ад продолжался и на следующий год. Только если мой домашний ад порождал болезненность, запои и депрессии, то вы выпустили совершенно гениальный "Зеленый театр в Земфире". Где-то здесь ты раскрылась до конца и было уже невозможно представить тебя неожиданной, казалось, теперь ты показала все, что умеешь. Но нет, "Z-Sides" 2009-го удивили в очередной раз. И началось молчание...

Я даже как-то потерял тебя, забыл, устал ждать... Тем более, столько всего произошло за все это время - и у тебя, и у меня. Я научился жить без ада. Я сумел вдохновляться простыми вещами, не причиняющими боль. Я примерил свадебное платье, макияж, маникюр, побрил ноги, отрастил бороду, усы, в исканиях своих остановился на ирокезе - вот уж сколько лет - я проколол оба уха дважды, я попробовал столько всего, чего не пробовал раньше, я расширил ассортимент годных для меня веществ, я выпил столько алкоголя и исписал столько бумаги, что трудно представить, я прочитал и переслушал столько всего... А сколько раз я влюблялся! Ты же знаешь, у меня это очень быстро и сразу, а главное - надолго. Руки мои украсились новыми шрамами, я успел полюбить классическую обувь, мне несколько раз прилетало по морде, я переехал в другой город, я пару раз бывал на море, сменил несколько работ, научился жить, не общаясь с родными...

Некоторое время я был совсем один. Главное, у меня не было тебя - старые песни превратились в кислород, который я давно уже выдохнул углекислотой... Мне хотелось сделать новый глубокий вдох, но я глотал лишь раскаленную или ледяную - в зависимости от времени года - пустоту...

Последняя сказка Риты
Самое ожидаемое событие года. Ты подала голос, дала понять, что совсем-совсем скоро можно будет вдохнуть полной грудью. Заскрипели ребра, солнечное сплетение немного ожило, шевельнулись пальцы - кома отступила.

Очередная порция чистоты и правды - до звона в голове, до мурашек по всему телу, до немоты... И очередной твой любимый дождь, очередное очищение - "и только осень за меня". Фонтанка, ночь, ветер пронизывающий, алкоголь и идти-идти-идти, без цели, без конца, на вечном репите - "я знаю наизусть".

Очередной ваш совместный шедевр. Осталось совсем чуть-чуть. И я, набравшись смелости, прогоняю отвратительных наглых чаек от своего ожившего тела...

Жить в твоей голове
Ну вот ты снова на своем месте - в моей голове. Очередной кувырок. И это уже никак не изменить - никакого шанса на спасения, никаких вариантов для бегства. Мы снова вместе. И главное, что думаешь ты.

И совершенно не важно, кто и что там решил, написал, разочаровался... Маргаритес анте поркос. Ты - единственная певица, ты - единственная богиня, ты - единственная повелительница погоды. И начинается наша очередная весна - четырнадцатая, если быть точным. Щелчок уже прозвучал, и я стремительно трезвею...

Четырнадцать лет я существую. Четырнадцать лет я люблю. Четырнадцать лет я творю. Четырнадцать лет я дышу. Четырнадцать лет я чувствую. Четырнадцать лет я слышу. Четырнадцать лет я вижу. Четырнадцать лет я знаю. Четырнадцать лет ты в моей голове. Четырнадцать лет у меня есть я сам. Не бросай меня. Да ты и не бросишь. Четырнадцать лет под саундтрек Певицы...

Фото: Земфира. Тур 2013. Россия. Томск. 15 февраля.
23 ФЕВРАЛЯ 2013      АРТЕМ КУЗЕЛЕВ
Ссылка:

МОБИЛЬНАЯ ВЕРСИЯ
Магазин Sexmag.ru
Выбор редакции
Квир-арт
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
* КВИР (queer)
в переводе с английского означает "странный, необычный, чудной, гомосексуальный".